Основные претензии при железнодорожных грузоперевозках по России.
К сожалению, доставка грузов по российской железной дороге не всегда осуществляется без нареканий. Нередко заказчики выдвигают претензии, которые вызваны ненадлежащим выполнением грузоперевозчиком своих обязанностей. Рассмотрим самые частые жалобы и причины их возникновения.
Претензии при доставке груза чаще всего возникают из-за недостачи товара. Недостача может быть по количеству мест или внутренней. Внутренняя недостача может возникнуть из-за ненадлежащей упаковки, неправильного крепления груза в вагоне, нарушений при погрузке. В этом случае лучше предъявлять претензии отправителю, а не РЖД. Клиент должен составить коммерческий акт, указав в нем подробно причины возникновения недостачи, метод её определения и выяснение проблем с упаковкой. Данный документ необходимо приложить к претензии, к которой также прилагается железнодорожная товарная накладная.
Бывают ситуации, при которых отправитель и РЖД заключают договор. Согласно ему за выполнение погрузочных работ несет ответственность железная дорога. При наличии такого договора, отправитель может потребовать от перевозчика возмещения ущерба.
При обнаружение недостачи по количеству мест, причиной ее скорее всего является кража товара на кокой-то станции. Это может произойти на стации отправления или на промежуточной станции, ведь вагоны могут несколько дней стоять в неизвестном месте без охраны. В некоторых случаях может быть нарушена целостность вагона. Воруют товар и при движение поезда. Удовлетворение подобных жалоб обычно сопровождаются возбуждением уголовного дела по факту хищения груза.
Нередко встречается и такая претензия, как задержка оговоренных сроков доставки груза(Даже если это доставка груза из Китая). При подаче жалобы клиент обязан подтвердить факт несоблюдения сроков. Это определяется по железнодорожной транспортной накладной, в которой ставится отметка о времени прибытия груза на станцию назначения.
Статья 97 УЖД РФ определяет ответственность перевозчиков за просроченную доставку. За каждые сутки опоздания начисляют пени – 9% от платы за транспортировку (но сумма пеней не может превышать 100% стоимости перевозки). Сроки доставки груза определяет приказ МПС РФ №27 от 18 июня 20003 года. При одноразовой просрочке на практике владелец груза претензии подает редко. Другое дело, если просрочки происходят неоднократно. Обычно руководство железной дороги на данные жалобы реагирует довольно оперативно, удовлетворяя их без особых возражений и проволочек.
Надежно | Экономично | В срок! |