Китай перетягивает на себя поток международных грузоперевозок с европейского направления
"Рынок международных грузоперевозок автомобильным транспортом переживает сложный период. Мы не исключение из всех других регионов - с начала года отмечаем падение объемов международных автомобильных грузоперевозок. Особенно на европейском направлении - там падение началось еще в 2014 году и сейчас эта тенденция продолжается", - рассказал РБК.Новосибирск руководитель сибирского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Вячеслав Трунаев.
По данным ассоциации, сокращение объема автомобильных грузоперевозок на европейском направлении составило в 2014 году порядка 21% по отношению к 2013 году, с начала года (январь - февраль) на этом направлении падение составило 18,5% к аналогичному периоду прошлого года.
"Причины снижения объемов на этом направлении очевидны - санкции и контрсанкции, девальвация рубля. К тому же, регион всегда был "депрессивен" по составу экспортных грузов в Европу, перевозимых автотранспортом - на этом направлении больший поток грузов был из Европы в Новосибирскую область", - отмечает Трунаев.
В тоже время рост объемов грузоперевозок на китайском направлении (в основном импорт) вырос в 2014 году на 16%. Небольшое снижение порядка 1% отмечено на этом направлении с начала 2015 года.
Между тем, как рассказал Трунаев, в конце 2014 года из-за падения курса рубля наблюдался спад (до 20%) перевозок из Китая плодово-овощной продукции. "Сейчас ситуация несколько выровнялась и даже есть некоторый рост по этому виду грузов", - говорит он. Падение объемов грузоперевозок было также отмечено по таким категориям грузов как оргтехника, товары народного потребления, отделочные материалы.
Как сообщает ассоциация, объем международных автомобильных грузоперевозок в 2014 году по Новосибирской области, за счет переориентации региональных грузоперевозчиков с европейского направления на Китай, увеличился на 8%. С начала 2015 года объемы, в целом, несколько снизились - на 5%.
"В целом количество участников рынка международных грузоперевозок в регионе сократилось. Некоторые ушли на внутрироссийский рынок. Многие из тех, кто работал на европейском рынке, сейчас ориентируются на китайское направлени", - говорит Вячеслав Трунаев.
В тоже время, как отмечают сами грузоперевозчики, объем рынка на внутрироссийских направлениях также существенно снизился. "Мы вынуждены были снять машины с европейского направления и поставить их на российские маршруты. Однако и на внутреннем рынке объемы сократились в разы. Особенно это касается перевозок из европейской части России на Урал и дальше", - рассказали в компании «ЗапСиб-Транссервис Авто".
В числе негативных факторов, влияющих на рынок грузоперевозчики также называют возросшие (порядка 15%) расходы на автомобильные перевозки - рост стоимости на расходные материалы, затраты за простой автомобилей и т.д.
Оксана Павлова
![]() |
||
Надежно | Экономично | В срок! |